Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 267»
  • 344092, город Ростов-на-Дону, проспект Космонавтов 17/2
  • 8 (863) 233-41-72
  • detsad267@mail.ru
Cведения об образовательной организации

Доступная среда

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ и ВОСПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ и ИНВАЛИДОВ

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, многофункциональный зал (музыкально-физкультурный), кабинеты учителей-логопедов (2), кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы. Созданная коррекционно-развивающая среда, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Многофункциональный зал в МАДОУ № 267 предназначен для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся образовательная деятельность, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: пианино, проектор, экран, ноутбук, аккустическая система; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты. Создана фонотека, подобран нотный материал. В зале имеется необходимый спортивный инвентарь, для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов оборудованы: релаксационное и сенсорное оборудование: фибероптический ковер «Звездное небо», «Млечный путь», сухой душ; компьютеры, ноутбуки, аудиосистемы, робототехнические наборы «WeDo 2.0», мягкие спортивные модули, дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МАДОУ № 267.

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:

Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.

Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с воспитанниками, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МАДОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.

Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, метод моделирования, деятельностный подход, сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, разминка для пальцев, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика, музыкотерапия, пальцевый массаж.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован многофункциональный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале в наличии есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, погремушки, шнуры, скакалки, гантели,  массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МАДОУ № 267 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Детская художественная литература и методические пособия находятся в группах.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности  здания  МАДОУ № 267 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Специальные условия питания

В МАДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МАДОУ. 

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Специальные условия охраны здоровья

Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Детский сад обслуживает старшая медицинская сестра и врач-педиатр (на основании договора с МБУЗ "Детская городская поликлиника № 17 города Ростова-на-Дону"). Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МАДОУ № 267, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика, элементы лечебной физической культуры. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит инструктаж по оказанию первой медицинской помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МАДОУ создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МАДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Локальная сеть состоит из кабельной сети и Wi-Fi. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи. Интернет используется для следующих целей: информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МАДОУ № 267 (в том числе логопедических групп направленности с соблюдением санитарных требований); работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками; поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов; самообразования педагогов МАДОУ; участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МАДОУ № 267; просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Для повышения качества педагогического процесса в практике МАДОУ № 267 используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МАДОУ № 267 активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с  нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы):  сенсорное оборудование, робототехнические наборы.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернатные группы в структуре МАДОУ не предусмотрены.