Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 267»
  • 344092, город Ростов-на-Дону, проспект Космонавтов 17/2
  • 8 (863) 233-41-72
  • detsad267@mail.ru
Cведения об образовательной организации

Образовательная программа

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 
характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МАДОУ № 267 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МАДОУ функционирует 11 общеразвивающих групп (группы раннего возраста с 2 до 3 лет, группы дошкольного возраста с 3 до 7 лет), 2 группы компенсирующей направленности для детей 5-6 и 6-7 лет с ТНР (ОНР), 2 группы компенсирующей направленности для детей 5-6 и 6-7 лет с ЗПР, все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет и 1 группа кратковременного пребывания (группы адаптации для детей 3-7 лет)

Основная образовательная программа 
МАДОУ № 267

            Образовательная деятельность в МАДОУ № 267 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.09.2015 № 2/15).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МАДОУ № 267 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МАДОУ условий внутри образовательного процесса.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы:

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э. Дорофеевой.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А.Петровой

Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

  • "Я-Ты-Мы» О.Л. Крюковой
  • «Родники Дона» Р.М. Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А. Платохина
  • Тренинговая программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», «Давайте жить дружно», С.В. Крюковой
  • «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» Т.В. Волосовец, В.А. Макарова, С.А. Аверин

В дополнение к разделу "Безопасность" в МАДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".

    «Адаптированная основная образовательная программа  для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ № 267», разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МАДОУ № 267:
     

    Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования в Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1 -5025/М);

    Программа сформирована как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи) и определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

    Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. и дополнительный раздел- Краткое содержание АООП.

    Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты их освоения в виде целевых ориентиров, а также значимые характеристики детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетический, физический, а также часть, формируемую участниками образовательных отношений.

    Раздел включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе и описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.

    Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов их освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
    -психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий;
    -особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды;
    -особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
    -способов и направлений поддержки детской инициативы;
    -особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

    «Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МАДОУ № 267», разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МАДОУ № 267:

    Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования в Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1 -5025/М);

    Программа нацелена на разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области в соответствии с ФГОС ДО:

    • социально-коммуникативное развитие;

    • познавательное развитие;

    • речевое развитие;

    • художественно-эстетическое развитие;

    • физическое развитие.

    Содержание АООП в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных: целевой, содержательный, организационный и дополнительные разделы.

    Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации АООП клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности и возможные варианты освоения Программы по образовательным областям, а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения развития детей с ЗПР.

    Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно-пространственной среды; кадровые условия реализации программы; ее материально-техническое и методическое обеспечение; финансовые условия реализации; планирование образовательной деятельности, режим дня, а так же содержит перечень нормативно-организационных документов и методических материалов.

    Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей с ЗПР в ДОО.
    Программа может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы ДОО, образовательного запроса родителей, возраста детей в группах, выходом примерных основных образовательных программ.

     

    Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

    Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

    В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

    • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
    • приобщение к участию в жизни детского сада;
    • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
    • повышение их педагогической культуры.

    Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

    • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
    • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
    • индивидуальное или групповое консультирование;
    • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
    • установление партнерских отношений;
    • анкетирование;
    • опрос;
    • беседы с членами семьи;
    • педагогическое просвещение родителей;
    • общие и групповые родительские собрания;
    • почта доверия, телефон доверия;
    • совместные досуги;
    • ведение страницы для родителей на сайте МАДОУ.

    Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

    Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в МАДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
    2. В МАДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    3. На сайте МАДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
    4. В МАДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивная доска (IQ Board DVT TN082), фибероптический ковер «Звездное небо», «Млечный путь», компьютеры, ноутбуки, проекторы, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, мультстудия «Я творю мир», робототехнические наборы «Robo-wunderkind», «WeDo 2.0», «Drain», «UARO-1» в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы.