Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 267»
  • 344092, город Ростов-на-Дону, проспект Космонавтов 17/2
  • 8 (863) 233-41-72
  • detsad267@mail.ru
Наша жизнь
Cведения об образовательной организации

Образование для детей ОВЗ

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ №267 осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МАДОУ №267 определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, содержание которой модифицировано для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В МАДОУ № 267 функционирует психолого-медико-педагогический консилиум. Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МАДОУ № 267 и положением, утвержденным руководителем МАДОУ №267.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Пакет документов для представления ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК):

Заявление (согласие) родителя (законного представителя) о проведении обследования ребенка в комиссии.

Направление на (Ц)ПМПК образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации.

Копия свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).

Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей - специалистов из медицинской организации по месту жительства (регистрации), медицинские заключения действительны в течение одного года с момента оформления.                                

Характеристика воспитанника, выданная образовательной организацией.            

Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательной организации).

 Заключение (заключения) комиссии о результатах раннее проведённого обследования ребёнка (при наличии).

С работой комиссии (Ц)ПМПК можно ознакомиться на сайте Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Ростова-на-Дону https://cdkrostov.ru/pmpk-1/perechen-neobhodimyh-dokumentov-dlya-prohozhdeniya-pmpk-1/

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 267" 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Ростова – на – Дону «Детский сад № 267» составлена в соответствии с требованиями:
- Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный №70809),
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
АОП ДО для детей с ЗПР МАДОУ № 267 является документом, в соответствии с которым осуществляется образовательная деятельность обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития с 4 до 7 - 8 лет в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности в МАДОУ № 267.
Структура Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает:
- описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
- формы, способы, методы и средства реализации Программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия с педагогическими работниками; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;
- содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности);
- описание части образовазовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений.
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как: - предметная деятельность; - игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры); - коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми); - познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В содержательный раздел Программы также входит Рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, а также описание традиционных событий, памятных дат, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей МАДОУ.
Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также качества реализации образовательной программы МАДОУ, которая направлена в первую очередь, на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.
Программа обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
Программа учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 267" 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Ростова – на – Дону «Детский сад № 267» составлена в соответствии с требованиями:
- Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный №70809),
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
АОП ДО для детей с ТНР МАДОУ № 267 является документом, в соответствии с которым осуществляется образовательная деятельность обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности в МАДОУ № 267 (далее МАДОУ).
Структура Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевойсодержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает:
- описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
- формы, способы, методы и средства реализации Программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия с педагогическими работниками; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;
- содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как: - предметная деятельность; - игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры); - коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми); - познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В содержательный раздел Программы также входит Рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, а также описание традиционных событий, памятных дат, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей МАДОУ.
Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также качества реализации образовательной программы МАДОУ, которая направлена в первую очередь, на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.
Программа обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
Программа учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.