Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 267»
  • 344092, город Ростов-на-Дону, проспект Космонавтов 17/2
  • 8 (863) 233-41-72
  • detsad267@mail.ru
Cведения об образовательной организации

Реализуемая образовательная программа

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 267" 

Основной структурной единицей МАДОУ № 267 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МАДОУ функционирует 14 групп, из них 9 групп общеразвивающей направленности (из них группы раннего возраста с 2 до 3 лет, группы дошкольного возраста с 3 до 7 лет), 5 групп компенсирующей направленности, три из которых для детей с ТНР (с 5 - 7 лет); две группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (с 4 до 7 - 8 лет).

В группах общеразвивающей направленности реализуется Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Ростова – на – Дону «Детский сад № 267», которая составлена в соответствии с требованиями:
Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028, (зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2022 г.№ 71847);
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
ОП ДО МАДОУ № 267 является документом, в соответствии с которым осуществляется образовательная деятельность обучающихся дошкольного возраста с 2 до 7 лет в условиях дошкольных образовательных групп общеразвивающей направленности в МАДОУ № 267.
Структура Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы, планируемые результаты освоения Программы в раннем и дошкольном возрасте, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов, которые представлены в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, описание части образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений.
В содержательный раздел Программы входит Рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
МАДОУ предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
Реализация Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов МАДОУ, зафиксированных в ФГОС ДО.
При соблюдении требований к реализации Программ и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.            

    КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 267" 

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Ростова – на – Дону «Детский сад № 267» составлена в соответствии с требованиями:
    - Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный №70809),
    - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
    АОП ДО для детей с ЗПР МАДОУ № 267 является документом, в соответствии с которым осуществляется образовательная деятельность обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития с 4 до 7 - 8 лет в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности в МАДОУ № 267.
    Структура Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
    Содержательный раздел Программы включает:
    - описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
    - формы, способы, методы и средства реализации Программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
    - характер взаимодействия с педагогическими работниками; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;
    - содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности);
    - описание части образовазовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений.

    Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как: - предметная деятельность; - игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры); - коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми); - познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
    В содержательный раздел Программы также входит Рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
    Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, а также описание традиционных событий, памятных дат, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей МАДОУ.
    Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также качества реализации образовательной программы МАДОУ, которая направлена в первую очередь, на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.
    Программа обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
    Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
    Программа учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

    КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 267" 

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Ростова – на – Дону «Детский сад № 267» составлена в соответствии с требованиями:
    - Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный №70809),
    - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
    АОП ДО для детей с ТНР МАДОУ № 267 является документом, в соответствии с которым осуществляется образовательная деятельность обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности в МАДОУ № 267 (далее МАДОУ).
    Структура Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
    Содержательный раздел Программы включает:
    - описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
    - формы, способы, методы и средства реализации Программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
    - характер взаимодействия с педагогическими работниками; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;
    - содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности).
    Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как: - предметная деятельность; - игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры); - коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми); - познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
    В содержательный раздел Программы также входит Рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

    Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, а также описание традиционных событий, памятных дат, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей МАДОУ.
    Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также качества реализации образовательной программы МАДОУ, которая направлена в первую очередь, на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.
    Программа обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
    Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
    Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
    Программа учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

    Описание части образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений

    Содержание образовательной деятельности, формируемая участниками образовательных отношений, в соответствии со ФГОС ДО является частью Программы и составляет не более 40% от общего объема Программы и не заменяет ее основную часть (которая составляет не менее 60%), а лишь дополняет ее.
    Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает:
    образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов;
    возможности педагогического коллектива и МАДОУ;
    ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий и включает следующие направления, парциальные образовательные программы и методики и/или программы, разработанные МАДОУ:

    ПАРЦИАЛЬНЫЕ И ИНЫЕ ПРОГРАММЫ

    МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ